Клиника

Москва - МедЦентр

Клиника
 

 

 

     
 
 
    На главную  
 

 

 
  Бесплатная
on-line консультация
врача
телефон
Врачи ведущих медцентров и клиник Москвы ответят на Ваш вопрос по телефону
 
 

 

Реклама:
 


 
 

 

 
   

 

Миф о том, что низкооплачиваемый специалист способен ответственно выполнять высококвалифицированную работу.

«Человек и здравоохранение: правила игры.
Пособие для пациентов и их родственников»
Лопатенков Г.Я.

Заблуждаются не потому, что не знают, а потому, что думают, что знают.
(Жан Жак Руссо)

 


Миф о том, что только повышением оплаты труда можно решить проблемы его качества.

Происхождение этого мифа обусловлено попыткой неоправданного распространения на всех медработников альтруистических качеств, свойственных части представителей этой профессии.

Сказывается и многолетняя экономически и политически выгодная государству эксплуатация образа медицины как сферы бескорыстной и самозабвенной деятельности. Уже много десятилетий медработникам России государством предлагается жить и работать в режиме «светя другим, сгорайте сами».

Последствия многолетней жизни данного мифа и для медработников, и для их пациентов скорее отрицательны, нежели положительны. Из-за нежелания государства адекватно оплачивать профессиональную деятельность высшей категории сложности, сегодня имеется большое количество некомпетентных, зависимых, недовольных своей участью и пациентами работников здравоохранения.

Углубляется феминизация отрасли, происходит резкое расслоение медиков, как по уровням доходов, так и по качеству работы. В государственном секторе здравоохранения сформировался значительный теневой рынок. В нем активно используются и без того недостаточные ресурсы «бесплатной» медицинской помощи.

На самом же деле, медицина в лице своих работников имеет представительство основных типов людей, живущих в обществе. В процессе осуществления ими профессиональной деятельности проявляется все многообразие мотивов, человеческих ценностей и жизненных интересов.

Понимание неадекватности данного мифа действительности должно заставить пациентов свыкнуться с мыслью о том, что квалифицированный труд не может быть дешевым, как бы государству этого не хотелось. Вероятность того, что низкооплачиваемый специалист способен ответственно выполнить высококвалифицированную работу, достаточно низка в любой области человеческой деятельности. Отсюда вывод - традиционная экономия на рабочей силе в сфере медицинской помощи совсем небезопасный для пациента способ сбережения бюджетных средств.

К данному мифу тесно примыкает другой, на основании которого многие люди считают, что одного повышения оплаты труда будет достаточно для того, чтобы медработники
начали работать качественно и ответственно.Отсюда также происходит и готовность пациента платить врачу, даже не разобравшись предварительно, какого уровня он специалист.

Человечество знает всего три причины заставляющих людей хорошо делать свое дело - это материальные стимулы (экономический фактор принуждения), страх и совесть (внеэкономические факторы принуждения).

При использовании слова «страх», в первую очередь, имеется ввиду понимание человеком неизбежной ответственности за небрежный или недобросовестный труд. Именно закон напоминает людям о том, что при нарушении установленных правил деятельности они подвергнутся вполне конкретному наказанию - юридической ответственности.

Исторический опыт человечества показывает, что из всех трех обсуждаемых нами факторов, влияющих на качества труда, самым эффективным является действующий закон. Рассчитывать же на то, что в столь массовой профессии, как медицинская, «совесть лучший контролер» - это иллюзия.

Точно такой же иллюзией является и представление о том, что качество работы повышается пропорционально росту ее оплаты. Только совместное и гибкое использование:

  1. правового регулирования (ответственности),
  2. материального стимулирования
  3. внутренних стимулов к труду

способны создать условия, когда его результаты смогут удовлетворять большинство.

Сегодня в здравоохранении первый и второй факторы практически не используются, третий же, государством достаточно беззастенчиво эксплуатируется. Отсюда и соответствующее используемым методам управления качество медицинской помощи.


1. Миф о бесплатности медицинской помощи

2. Миф о доступности для жителей России бесплатной квалифицированной помощи

3. Миф о заинтересованности государственного здравоохранения в судьбе отдельного гражданина

4. Миф о том, что низкооплачиваемый специалист способен ответственно выполнять высококвалифицированную работу. Миф о том, что только повышением оплаты труда можно решить проблемы его качества

5. Миф о том, что профессиональный уровень российских врачей ничуть не хуже, чем врачей зарубежных

6. Миф о полной безопасности сферы медицинской помощи

7. Миф о сугубо личной ответственности врача за некачественную медицинскую помощь

8. Миф о ненужности правовых знаний пациентам и врачам

9. Миф о том, что терпеть и страдать - это неизбежный удел пациента


 

Дата последнего обновления информации на странице 24.09.2011

   
 

 

 

 

Любая информация, полученная на сайте «Москва – медцентр», не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации врача.

Rambler's Top100