Клиника

Москва - МедЦентр

Клиника
 

 

 

     
 
 
    На главную  
 

 

 
  Бесплатная
on-line консультация
врача
телефон
Врачи ведущих медцентров и клиник Москвы ответят на Ваш вопрос по телефону
 
 

 

Реклама:
 


 
 

 

 
   

 

Миф о полной безопасности сферы медицинской помощи

«Человек и здравоохранение: правила игры.
Пособие для пациентов и их родственников»
Лопатенков Г.Я.

Заблуждаются не потому, что не знают, а потому, что думают, что знают.
(Жан Жак Руссо)

 

Сформировался этот миф на основе закрытости для обсуждения, как в профессиональной печати, так и в средствах массовой информации СССР (а затем России) проблем безопасности пациентов.

На самом же деле, причинение вреда жизни и здоровью при оказании медицинской помощи - объективная реальность, связанная со стремительным развитием науки и техники, созданием новых мощных фармакопрепаратов, совершенствованием медицинских технологий, массовым характером медицинских услуг и клинических испытаний их новых вариантов.

Из всех случаев причинения вреда около 25% обусловлено профессиональной небрежностью медицинских работников. Однако, ни частота случайного причинения вреда, ни статистика случаев профессиональной небрежности у нас в стране не подлежат официальному учету.

Подобная позиция государственного здравоохранения имеет чисто идеологические основания, но никак не заботу о спокойствии пациента, чем иногда пытаются оправдать отказ от обсуждения этих фактов.

Классическая конструкция примерно такова «...граждане России не должны сомневаться в том, что именно наше здравоохранение - самое безопасное. Оно в процессе своей работы не может причинить вред пациенту. Те же, кто стремятся публично обсуждать эти вопросы, наносят удар по самому святому - по доверию пациента к врачу».

Существенным фактором является экономическая выгодность замалчивания этой проблемы Значительно дешевле платить человеку минимальную пенсию по инвалидности, чем возмещать ему вред в полном объеме, предусмотренном Гражданским Кодексом.

Вероятно, и по этой причине, статистический учет фактов случайного причинения вреда больному при выполнении терапевтических и хирургических процедур у нас в стране не предусмотрен, хотя данный раздел уже более сорока лет существует в МКБ (Международной классификации болезней) и используется всеми странами (кроме России), входящими во Всемирную организацию здравоохранения.

С каждым пересмотром МКБ (один раз в десять лет) данный раздел расширяется, на сегодняшний день в него включено около ста причин (видов) причинения вреда пациенту при оказании медицинской помощи, в научной литературе таковых известно около 400.

Знакомство граждан с проблемой причинения вреда здоровью при оказании медицинской помощи должно способствовать более активному использованию ими комплекса своих прав. Права пациента исходно предназначены именно для обеспечения каждым человеком максимального уровня личной внутренней и внешней безопасности.


1. Миф о бесплатности медицинской помощи

2. Миф о доступности для жителей России бесплатной квалифицированной помощи

3. Миф о заинтересованности государственного здравоохранения в судьбе отдельного гражданина

4. Миф о том, что низкооплачиваемый специалист способен ответственно выполнять высококвалифицированную работу. Миф о том, что только повышением оплаты труда можно решить проблемы его качества

5. Миф о том, что профессиональный уровень российских врачей ничуть не хуже, чем врачей зарубежных

6. Миф о полной безопасности сферы медицинской помощи

7. Миф о сугубо личной ответственности врача за некачественную медицинскую помощь

8. Миф о ненужности правовых знаний пациентам и врачам

9. Миф о том, что терпеть и страдать - это неизбежный удел пациента


 

Дата последнего обновления информации на странице 24.09.2011

   
 

 

 

 

Любая информация, полученная на сайте «Москва – медцентр», не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации врача.

Rambler's Top100